Одежда Древней Греции
| |
Melissa | Дата: Пятница, 27.04.2012, 14:13 | Сообщение # 1 |
 Светило форума ☽
Группа: Админ Α - άλφα
Сообщений: 668
Статус: отдыхаю
| Одежда Древней Греции
теперь про одежду: Уже в античные времена цвета имели свое символическое значение; так, например, белый цвет был закреплен за аристократией, а черный, пурпуровый, темнозеленый и серый - выражал печаль. Зеленый, серый и коричневые цвета, как и позднее, в средние века, были обычными цветами сельских жителей. Из упоминаний в греческой литературе мы знаем об известных уже тогда многочисленных цветовых нюансах: носили, например, платья зеленого цвета, «лягушачьего» или «яблочного» оттенка, аметистового, гиацинтового, шафранового и т. д.
греки никогда не сшивали одежду, только умело драпировали ее.
Строфион - нагрудную повязку или пояс.
Хитон - нижняя одежда, короткая или длинная "рубашка без рукавов" .Женщины носили более длинный вариант, мужчины короткий до колен, во время боевых действий укорачивали до самых бедер. Хитон всегда подпоясывался, как правило, с напуском. Его длина зависела от возраста и социального положения человека.
Пеплос — женская верхняя одежда из легкой ткани в складках, без рукавов, надевавшаяся поверх хитона. Пеплум — женская верхняя одежда в Древнем Риме, аналог греческого пеплоса. Пеплум длиннее хитона, с большим количеством складок, правая сторона не сшита, несшитые кромки ткани отделаны каймой. Впоследствии похожую одежду носили кельты[1].
Палла — это древнеримское женское одеяние, имевшее форму квадратного или продолговатого четырехугольного пледа, иногда с вышивкой. Первоначально палла служила исподней одеждой, как дорический хитон, но в раннее время республики ее заменила туника, и палла сделалась верхней одеждой для выходов.
Один конец паллы набрасывали на левое плечо, средней частью обертывали спину, а другой конец или перебрасывали через правое плечо, или просовывали сзади через правую руку, оставляя ее свободной, причем самый конец спускался с левой кисти к ногам.
В новую эпоху (с V века до н. э.) слово пеплос утратило свое первоначальное значение и стало употребляться в неопределенном значении одежды вообще; лишь в смысле одежды героев, богов и певцов на сцене, а также богини Афины сохранилось архаическое значение слова. Пеплос богини Афины ежегодно в торжественной процессии провозился по всему городу
Хламида (греч. Χλαμύς) — у древних греков мужская наружная одежда, изготовлявшаяся из шерстяной ткани и отличавшаяся от прямоугольного гиматия меньшими размерами и покроем. Xламида представляла собой продолговатую мантию, которая накидывалась на шею короткой стороной, причём застёжка укреплялась или на груди, или на правом плече.
Мужчины носили - хитон, поверх него пеплос(обычные граждане и политики), хламиду (военные или спортсмены, не одевая пеплос) Женщины - хитон, поверх одевали пеплос, длинна до пят, кроме танцовщиц и жриц любви
Аксессуары - перчатки, зонты, опахала
Обувь: иподиматы — сандалии, состоявшие из подошвы (кожаной или деревянной) и нескольких ремней, которыми подошва привязывалась к ноге. крепиды - Если к подошве пришивали небольшие бортики, тоже держались на ноге при помощи ремней, которые продевались в отверстия, проделанные в бортиках, и крест-накрест охватывали ступню до щиколотки. персикаи - греки носили мягкие кожаные полусапоги эндромиды - высокие кожаные или войлочные сапоги, закрывавшие ногу сзади, а спереди стянутые сложной шнуровкой. Пальцы ног при этом оставались открытыми.
Головные уборы - венки, низкая шляпа, колпаки(но носили гол уборы очень редко и за какой-нибудь необходимостью)
Прически - волосы умели красить, завивать, причесывать в сложные прически, носили парики. Мужские прически До персидских войн мужчины делали причёски из длинных, тщательно завитых волос, которые спадали на плечи и спину или собирались в пучок. Очень распространена была причёска из кос, заплетённых за ушами. Косы в два ряда кольцом обвивали голову. При этом на лбу волосы укладывались в густую чёлку из мелких кольцеобразных или серповидных локонов.
В V—IV вв.до н. э. вместо длинных вoлос мужчины стали носить аккуратные маленькие причёски из подстриженных крупно завитых кудрей. В особо торжественных случаях молодые люди укладывали локоны надо лбом наподобие банта (такая причёска называлась «цикада»).
Густые вьющиеся волосы (желательно золотистые) и ухоженная борода служили лучшим украшением свободнорождённого эллина. Борода символизировала мужественность: её отпускали после 20 лет, предварительно посвятив первый юношеский пушок богам. Первым, кто продолжал брить бороду и по достижении 30-летнего возраста, был Александр Македонский. Вскоре у него нашлось множество подражателей — и добровольных, и вынужденных (в армии воины были обязаны бриться), так что в конце концов бороды вышли из моды. После эпохи Александра греки, за исключением философов, бород уже не носили. Женские прически Свободные женщины, в отличие от рабынь, всегда носили длинные волосы. Самой популярной женской причёской был так называемый «греческий узел». Для этой причёски волосы расчёсывали на прямой пробор, завивали волнами и низко спускали на лоб, так как по эстетическим канонам того времени лоб должен был быть невысоким (между бровями и волосами лоб открывался лишь на ширину двух пальцев). Далее волосы спускали вдоль щёк, а сзади приподнимали и на затылке скручивали в узел, скрепляя шпильками и узкими ленточками. Если узел волос располагался не на затылке, а около шеи, такую причёску называли «коримбос». Для причёски «лампадион» волосы собирали в пучок, придавая ему форму факела. Оригинальную причёску ввела в моду в середине V в. до н. э. знаменитая афинская красавица — гетера Аспасия: завитые волосы укладывались крупными объёмными валиками вдоль головы ото лба до затылка, наподобие ломтиков дыни, и перевязывались двумя лентами.
Завитые волосы часто убирали в сетку из золочёных нитей. Завершало причёску изящное украшение — стефана, похожая на старинный русский кокошник, или калаф, напоминающий корону, или налобная повязка — диадема.
Украшения - Ожерелья из бусин или пластин,переплетенных цепочками, с небольшими подвесками, растительно-природный мотив.
Серьги состояли из двух эллементов: диска и подвески.
Височные украшения, составляющие часть женского головного убора, создавались по тому же принципу, что и серьги, отличаясь от них только размерами.
Популярны были витые браслеты, иногда перетянутые жемчужной нитью или сплетённые из двух проволок и заканчивающиеся скульптурными изображениями животных или сказочных существ. Браслеты носили на руках (на запястьях и выше локтя), а также на лодыжках.
Мужчины носили кольца-печатки и венки (по особым случаям).
"Любовь - единственная религия, единственный Бог, единственная тайна, которую нужно прожить..." (с) ОШО
Она не страшилась возмездья, Она не боялась утрат. - Как сказочно светят созвездья, Как звезды бессмертно горят! (с) Константин Бальмонт
|
|
| |
Melissa | Дата: Пятница, 27.04.2012, 14:17 | Сообщение # 2 |
 Светило форума ☽
Группа: Админ Α - άλφα
Сообщений: 668
Статус: отдыхаю
| Словарик
Одежда
В античные времена цвета имели свое символическое значение. Белый был закреплен за аристократией. Черный, пурпурный, темнозеленый и серый - выражал печаль. Зеленый, серый и коричневый были обычными цветами сельских жителей.
Гиматион (греч. himation) - удлиненный вариант фароса (плаща) с большим количеством складок. Пожилые мужчины прикрывали им руки и шею. Молодые люди носили более короткий гиматион, часто переброшенный только через одно плечо. Женщины в непогоду прикрывали им головы.
Карбатина - самый распространенный тип античной обуви. Представляла собой кусок коровьей кожи, вырезанный в форме подошвы, который прикреплялся к щиколотке шнурками, пропущенными через дырки в кожаной подметке.
Котурн (греч. kothornos) - обувь на толстой пробковой подошве. Пользовалась популярностью в античной Греции в высших сословиях. Со времен Эсхилла ее носили актеры в греческих трагедиях, чтобы выглядеть выше на сцене. Изготавливались из цветной кожи и богато украшались.
Пеплос (греч. peplos) - женская дорическая одежда. Самый древний тип греческого платья, возникший под влиянием Египта. Представлял собой тяжелую драпировку, скрывавшую человеческое тело. Изготовлялась дорийцами из грубой шерсти. Гомер описывает ее как "лохматый плащ". В классическую эллинистическую эпоху стал украшаться красочными ткаными полосами с геометрическими и фигурными мотивами.
Петасос (греч. petasos) - шляпа, часто соломенная. Носилась как мужчинами, так и женщинами.
Пилос (pilos) - шляпа.
Сандалии (от греч.) - самая древняя обувь. Представляла собой подошву, прикрепленную к ноге ремешками. Носились только на улице (в Греции и бедные и богатые дома ходили чаще босиком). Римляне называли свои сандалии solea.
Фарос (греч. faros) - верхний роскошный плащ. Обычно носился поверх хитона. Носила аристократия. Изготавливался из дорогого египетского полотна пурпурового цвета.
Хитон (греч. chiton) - ионическая полотняная одежда. Представлял собой рубашкообразную одежду, скрепленную на плечах застежками. Короткий вариант носили воины, молодежь и рабочий люд, длинный же - женщины, старики, государственные деятели и аристократы. Одевали прямо на голое тело. Гомер описывает его как "изысканную, ослепительно белую, большую ризу с красивым золотым поясом.
Хламида - плащ из плотной шерстяной материи, надевался поверх хитона и застегивался на правом плече или на груди.
Хламис (греч. chlamys) - плащ, использовавшийся для верховой езды и путешествий. Появился в Фессалии в классический период.
"Любовь - единственная религия, единственный Бог, единственная тайна, которую нужно прожить..." (с) ОШО
Она не страшилась возмездья, Она не боялась утрат. - Как сказочно светят созвездья, Как звезды бессмертно горят! (с) Константин Бальмонт
|
|
| |
|